Как владельцу бизнеса, вам стоит ознакомиться с типами веб сайтов, чтобы понимать, какой из них нужен именно вам или вашей компании.

Каждый из основных типов сайтов выполняет свои функции и лучше всего выполняет определенные цели. Какой бы тип веб-сайта вы ни выбрали для создания, важно продумать, чего вы от него хотите, и убедиться, что вы разрабатываете его с учетом конкретных целей, которые ставите перед бизнесом.

Итак, типы сайтов с примерами и их особенности.

Сайт-визитка

Наиболее простой, доступный и быстрый способ заявить о компании в Интернете – создать сайт-визитку. Это короткая информация о компании, владельце и контактах на одной странице. Если вы не планируете использовать веб-сайт в качестве инструмента привлечения клиентов и продаж, а только лишь в качестве информирования своих партнеров или текущих клиентов о вашей компании, сайта-визитки, вероятно, будет достаточно.

Корпоративный сайт

Сайт компании - это любой веб-сайт, посвященный конкретному бизнесу. К настоящему времени у каждой компании должен быть свой веб-сайт. Присутствие вашего бизнеса в Интернете важно – для доверия к компании. Ведь это то, чего ожидают от вас потенциальные клиенты: если они гуглят информацию о компании, они ожидают найти ее веб-сайт. В то же время, если они этого не увидят, это сделает бизнес менее профессиональным или доверительным.

По статистике, у порядка 30% компаний нет сайта компании. И, к счастью для вас, это означает, что вы можете создать веб-сайт, чтобы дать своему бизнесу конкурентное преимущество.

Корпоративный сайт должен быть брендирован как компания (тот же логотип и позиционирование) и сообщать о типах продуктов и / или услуг, предлагаемых бизнесом. Напрямую такой сайт не продает (на сайте не функционала приобретения и оплаты товара), но он предоставляет всю важную и необходимую информацию о компании и предоставляемых товарах или услугах, а также дает возможность легко и быстро связаться с представителями бизнеса.

Пример корпоративного сайта.

Сайт-исходиник TOP GARAGE

Одностраничный сайт или Landing Page

Лендинг – это сайт, состоящий из одной длинной и высококонверсионной страницы. Вся информация о продукте или услуге содержится на этой странице в определенной последовательности, чтобы прокручивая информацию вниз пользователь могу с ней ознакомиться и убедиться в необходимости приобретения того или иного продукта.

Главная цель такого сайта – конвертировать посетителя в клиента. Эти сайты редко подходят для SEO-продвижения, чаще используются в качестве посадочных страниц под рекламу контекстную, медиа, или таргетированную в соцсетях.

Этот вид сайта подходит для продаж одного товара или услуги, тестирования и анализ бизнес-ниши, сбора контактных данных потенциальных клиентов. Среди преимуществ создания одностраничника, стоит назвать относительно низкую стоимость разработки, высокая скорость разработки и внедрения изменений в дальнейшем в него, возможность управления вниманием посетителя сайта (вы не отвлекаете потенциального клиента на детали, а фокусируете и ведете его внимание к главному – покупке). Для определенных целей это эффективный и действенный метод продаж, который в дальнейшем также может быть доработан и усовершенствован под полноценный многостраничный корпоративный или другой тип сайта.

пример landing page.

Сайт-исходиник Duck MakeUp

Интернет-магазины, e-commerce

Интернет-магазин или сайт электронной коммерции - это веб-сайт, на котором люди могут напрямую покупать товары. Уверены, вы уже пользовались несколькими сайтами электронной коммерции, ведь они есть у большинства крупных брендов и множества мелких. В эту категорию попадает любой сайт, на котором есть корзина покупок и способ совершения покупки.

Если вы планируете продавать товары онлайн, то вам нужен именно этот тип сайта. При создании веб-сайта электронной коммерции вы должны обязательно включить некоторые конкретные функции, например, получение SSL-сертификата, чтобы ваши клиенты могли безопасно оплачивать продукты банковскими картами прямо на сайте. И вы должны убедиться, что ваш веб-дизайн и текст созданы с учетом главной цели сайта: продажи. Качественный онлайн-магазин позволяет легко просматривать продукты, фильтровать товары по категориям, выделять понравившиеся позиции и, конечно, совершать покупки. В зависимости от количества подобного функционала, количества товаров, а также особенностей необходимого дизайна, просчитывается стоимость такого сайта.

Магазины могут функционировать как отдельные веб-сайты или объединяться с блогом или корпоративным веб-сайтом. Готовый интернет-магазин всегда может быть дополнен и доработан в будущем при необходимости; ваша команда всегда сможет добавить или обновить ассортимент товара самостоятельно, без помощи технических специалистов.

Что касается дизайна, e-commerce сайты должны решать главную проблему пользователя и приводить к целевому действию – покупке – легко и без лишних действий. Таким образом, удобство действия и продуманность каждого шага покупателя крайне важны. А также желательно наличие качественного визуального контента (фото и видео товара) и использование фирменных цветов.

Пример интернет-магазина.

Сайт-исходиник Йогаленд

Сайт-каталог или витрина

Это сайт, на котором представлен каталог продукции компании, но без возможности положить этот товар в корзину, оплатить и купить его. Продажа все еще осуществляет оффлайн. Но представленный каталог продукции позволяет посетителю ознакомиться с ассортиментом и особенностями того или иного товара. Как правило, “чистых” каталогов сейчас не так много, это скорее вышеописанный корпоративный сайт с функцией каталога или, так называемой, витрины.

Пример сайта каталога.

Сайт-исходиник Aquarum

Промо Сайт

Для промоутирования и / или презентации события, продукта или услуги существует эффективный инструмент – промо сайты. Их главной задачей является привлечение внимания, их чаще всего создают помимо основного веб-сайта компании. Отличительной чертой промо сайтов является яркий и запоминающийся дизайн, ведь кроме того, что он информирует посетителя, промосайт также выполняет имиджевые цели и цель привлечения внимания целевой аудитории.

Хороший дизайн - это гораздо больше, чем просто привлекательный внешний вид, он также способствует вовлечению пользователей и ориентирован на потребности аудитории. В зависимости от типа выбранного сайта, его страницы должны содержать определенные правильно расположенные элементы, которые нужны пользователю, чтобы совершить целевое действие. На первом этапе – обратите внимание на сайты аналоги или конкурентов и попробуйте определить, что именно в них реализовано удачно, а что – вы бы хотели сделать лучше и удобнее на своем сайте.

Сайты-портфолио

Сайт-портфолио позволяет творческим профессионалам продемонстрировать свои лучшие работы. Это идеально подходит для художников, музыкантов, писателей, дизайнеров, режиссеров, производителей мебели, тату-мастерам и т.д.

При создании портфолио нет необходимости добавлять каждый проект, над которым вы когда-либо работали. Вместо этого стоит сосредоточиться на создании категорий предметов и выделении лучших работ из каждой категории. Веб-сайт-портфолио по своей природе немного более креативен, поэтому здесь можно попробовать уникальные макеты и добавить интересные функции.

Цель такой страницы или сайта – показать проекты потенциальным клиентам в лучшем виде, поэтому точкой приложения усилий в данном случае является качественные профессиональные фото ваших проектов и создание вау-эффекта у посетителей сайта.

Сайт-исходиник Modernism Vienna

Информационный сайт

Это очень полезный тип веб-сайтов, который мы все посещаем тогда, когда не знаем чего-то и ищем информацию об этом в сети. Этот тип сайта освещает обычно тематические информационные статьи с целью дать ответ пользователю на определенный вопрос или раскрыть вопрос по определенной теме. На сегодняшний день пользователь интернета уже давно отвык, что узнать информацию можно где-то еще, кроме Интернета. В свою очередь, поисковые системы постоянно совершенствуют свои алгоритмы именно с целью, чтобы пользователь получил максимально релевантную, полезную и правдивую информацию.

Блог

Это очень популярный тип веб-сайтов среди пользователей интернета, где обычно один человек или небольшая группа людей обновляют информацию на сайте на регулярной основе. В блогах публикуются статьи, советы и другие информационные материалы, как правило, в неформальном тоне. Это могут быть как личные блоги конкретного человека, так и нишевые или информационные блоги и т. д. Особенно они популярны в профессиональной среде специалистов. Так, специалист по веб-аналитике, например, может вести свой блог с гайдами и рекомендациями по веб-аналитике.

Порталы

Порталы в основном используются для внутренних целей на предприятиях, в школах или других учреждениях. Веб-порталы - это веб-сайты, для доступа к которым требуется авторизация. Они содержат контент с ограниченным доступом, предназначенный только для определенных людей. Образовательные учреждения и онлайн курсы являются отличными примерами порталов, поскольку они требуют от студентов входа в систему, чтобы получить доступ к своим курсам, загруженным файлами т. д.

Когда дело доходит до дизайна, веб-порталы довольно сложны, поэтому мы рекомендуем нанять экспертов по веб-дизайну, чтобы сложный процесс разработки был предусмотрен наперед и не возникало никаких проблем в процессе разработки.

Доски объявлений

Сюда относятся как всем известные доски объявление, такие как OLX, так и более узконаправленные и специализированные веб-сайты, где размещаются объявления только по строго определенным темам или правилам. Главная отличительная особенность этих сайтов – объявления, то есть, основной контент сайта, генерируется его пользователями. При этом владельцы такого сайта ничего не продают сами, они лишь предоставляют площадку.

Выводы

Итак, в данном списке мы описали основные типы веб-сайтов. Конечно, если вдаваться в детали, можно их классифицировать по назначению, функционалу, типу контента и т.д. Но в общих чертах, этого достаточно знать, чтобы понимать, какой именно сайт нужен вам или вашему бизнесу.

Кроме того, со временем границы разделения их на типы чаще всего стираются, ведь профессиональный блог со статьями на определенную тему может также считаться информационным сайтом; а на корпоративном сайте все чаще реализовывается функционал каталога с фильтрами товаров. То есть, сайты могут относиться к нескольким категориям. При разработке просто убедитесь, что вы удовлетворяете потребности своей целевой аудитории, чтобы добиться наибольшего успеха.

Если вы планируете создание нового веб-сайта для своего бизнеса, свяжитесь с DIOL studio, чтобы получить бесплатную оценку стоимости и сроков разработки уже сегодня.

редактор Анастасия Гольченко.
Анастасия Гольченко

Я являюсь соучредительницей DIOL studio и отвечаю за digital-маркетинг для наших клиентов. Обладая страстью помогать другим, я горжусь результатами, которые достигают наши SEO и PPC кампании для каждого из клиентов.