Быстрый ответ на вопрос “что такое ключевые слова?”: Ключевые слова (ключи, ключевики, keywords, запросы)

— это слова или фразы в содержании сайта, статьи или текста, которые определяют тематику страницы сайта и позволяют людям находить ваш сайт через поисковые системы;

— это слова и фразы, которые пользователи Интернета вводят в окно поиска поисковой системы, чтобы найти веб-сайты, соответствующие тому, что они ищут.

Проще говоря, ключевые слова и выражения — это то, что люди ищут в поисковых системах.

Хотите узнать подробнее?

Ниже в этом посте рассмотрим основы ключевых слов, чтобы помочь вам лучше понять SEO и как ключевики связаны с ростом вашего бизнеса.

Посещения сайта из поисковых систем — результат того, что люди вводят «ключевые слова» (так называемые запросы) в поисковые системы, нажимают на кнопку “Поиск”, видят результаты этого поиска и затем нажимают на один или несколько из них.

Давайте разберем, что такое ключевые слова, на примере. Так, если вы ищете рецепты приготовления сырников, вы, вероятно, наберете «как приготовить сырники» в Google. Поисковая система ответит, показывая вам сайты, которые она рекомендует для этой темы:

Затем вы переходите на сайт и видите результат, удовлетворяющий ваш запрос, — рецепты приготовления пышных и сочных сырников. Благодаря заголовку и вступлению, которые содержат введенный вами запрос, вы точно знаете, что прочитав статью, получите ответ на свой вопрос.

Подобным же образом поисковая система определяет, соответствует ли содержание web-страницы введенному запросу.

Как владелец веб-сайта, вы хотите, чтобы ключевые слова на вашей странице соответствовали тому, что ищут люди, чтобы у них было больше шансов найти ваш контент среди всех результатов поисковой выдачи.

Типы ключевых слов зависят от основания их классификации.

По популярности:

  • высокочастотные (ВЧ) — означает большое количество среднемесячных запросов в поисковых системах. Как правило, эти ключевые слова очень конкурентные и состоят из 1-3 слов. Например:

  • среднечастотные (СЧ) — означает среднюю конкуренцию и среднее количество среднемесячных запросов. Это, как правило, более длинные ключевые слова с конкретизирующими характеристиками:

  • низкочастотные (НЧ) — означает относительно небольшое количество среднемесячных запросов. По таким ключам достаточно легко попасть в ТОП результатов выдачи за счет низкой конкуренции. Но поскольку такие ключевые слова вводятся нечасто, то и посещений на сайт по ним может быть немного:

При этом, продвижение сайта только по высокочастотным запросам — нелогично и недальновидно. Первое — слишком большая конкуренция может привести к тому, что продвижение займет очень длительный период времени. Второе, ВЧ-запросы — это по разным оценкам от 20-30% всего поискового трафика. Остальные 70-80% — это все те среднечастотные и низкочастотные запросы, о которых вы могли забыть.

Типы ключей по геозависимости:

  • Геонезависимые — все запросы, которые не имеют отношения к местоположению пользователя. Это такие общие запросы, результат поисковой выдачи по которым не будет меняться в зависимости от месторасположения пользователя. Например, уже рассматриваемый нами ключ “как приготовить сырники”. Согласитесь, неважно где вы их собираетесь готовить, в Киеве или Виннице. Поэтому и результат вашего поиска будет один и тот же, независимо от того, где вы находитесь.

  • Геозависимые — на результат поисковой выдачи влияет местоположение пользователя. Это могут быть коммерческие запросы об услугах, например, “вывоз строительного мусора”, “услуги сантехника” или “доставка цветов”. Ведь если вы находитесь в Одессе, вам точно не нужны услуги вывоза мусора компании, которая находится в Киеве. Поисковая система определяет местоположение пользователя и показывает ему соответствующий результат.

Типы запросов по намерению пользователя:

  • Информационные. Пользователь ищет информацию на интересующую его тему. Это ключи типа “как приготовить сырники”, “что такое контекстная реклама”, “уход за сухими волосами” или, в конце концов, “что такое ключевые слова” ?. Основная цель поиска — получить информацию. Если вы хотите начать вести свой блог, обратите внимание именно на этот тип ключей.

  • Навигационные. Цель такого поиска — перейти на конкретный сайт или место. Например, “вконтакте”, “Фейсбук”, “сайт веб-студии DIOL”. Самым высокочастотным считается навигационный запрос “Гугл”.

  • Общие. В них нет четко определенной цели, пользователь вводит такой ключевик с целью ознакомления или выбора. Например, это могут быть запросы типа “холодильники”, “чашки”, “квартиры” и т.д.

  • Транзакционные. Намерение пользователя очень конкретное — купить заказать или скачать. Это ключевые слова типа “купить холодильник”, “заказать создание сайта” или “скачать фильм детектив”. Если у вас интернет-магазин или корпоративный сайт, обратите особое внимание именно на этот тип ключевых слов.

  • Мультимедиа. Это те ключевые слова, которые направлены на поиск мультимедиа файлов, например, “красная сумка фото” или “рецепт наполеона видео”.

По степени определенности ключевики делятся на:

  • однозначные — исходя из запроса четко понятно, что именно человек хочет получить в результатах поисковой выдачи. Например, “купить квартиру в Одессе”.

  • из неоднозначных запросов совершенно точно нельзя сказать, что именно ищет человек. Например, когда пользователь вводит запрос “наполеон”, Google в результатах выдачи показывает ссылки, ведущие на биографию Наполеона Бонапарта, а также видео о том, как приготовить торт наполеон.

Ключевые слова с длинным хвостом

— запросы, содержащие больше трех слов и которые имеют более конкретную тематику. Вот несколько примеров:

  • польза авокадо для желудка и кишечника;
  • уход за кожей лица летом корейская косметика;
  • маска для волос из эфирных масел.

На первый взгляд, эти ключевые слова могут показаться слишком конкретными — но это не так. Они удовлетворяют очень конкретные намерения пользователя, которые вы можете использовать в своих интересах.

Специфика такого поиска означает, что человек знает, что он ищет, он знает, чего хочет, в отличие от общих или неоднозначных ключевых слов. Ваша цель — удовлетворить его очень точный и конкретный запрос контентом на своем сайте.

В то время как в ВЧ ключевых словах ведется сильная конкуренция за позиции в выдаче, вы можете занять свое “место под солнцем” даже с небольшим сайтом по более длинным и конкретным запросам.

Так все-таки, какие ключевые слова лучше: высококонкурентные и ВЧ или с длинным хвостом и НЧ? В идеале, вы должны стремиться получить посещения на сайт по этим двум видам запросов — выигрышная стратегия SEO атакует как длинные, так и короткие ключевые слова.

Тем не менее, ключевые слова с длинным хвостом должны быть в центре вашего внимания. Их не только легче ранжировать, но и именно они предоставляют возможность для масштабирования вашего трафика, поскольку они составляют более 70% от общего числа поисковых запросов в Интернете.

Почему ключевые слова важны?

Ключевые слова важны — они являются связующим звеном между тем, что люди ищут, и контентом, который вы пишите на сайте. Но чтобы образовать эту связь, необходимо дать понять поисковой системе, какие слова на вашем сайте важны и являются основной его тематикой.

Google оценивает контент на вашей странице. Смотрит на слова на странице. Теперь представьте себе, что каждое слово, например, в блоге о рецептах из творога используется по 2 раза. Тогда для Google все слова имеют одинаковую важность. Google не знает, какие из этих слов важны, а какие нет.

Ключевые слова имеют отношение не только к вашему контенту, но и к тому, как ваша аудитория ищет такой контент, который вы предлагаете. Ведь пользователь может совсем по-иному ввести запрос, нежели вы опишите его на сайте. Для создания релевантного контента, вам необходимо понимать потребности потенциальных посетителей — то есть язык, который они используют.

Вы можете сделать это, общаясь с вашими клиентами, посещая форумы и социальные сети, и проводя собственное исследование ключевых слов с помощью инструментов, речь о которых пойдет немного ниже.

Где используются ключевые слова?

SEO-продвижение. Когда речь заходит о SEO, ключевые слова имеют конкретную и важную цель. Они сообщают поисковику, что вы ищете. Затем поисковая система запрашивает свою базу данных, чтобы попытаться предоставить наиболее полезные и актуальные веб-страницы.

Размещая ключевые слова в своем контенте — на страницах веб-сайта и в записях блога — вы облегчаете поисковым системам понимание содержания ваших страниц. Речь идет не о наполнении вашего контента ключевыми словами. Вместо этого пишите для своей аудитории и оптимизируйте свои страницы для поисковых систем.

Если вы обращаете внимание на свою аудиторию — на сайтах социальных сетей, в электронных письмах или в разговорах — вы можете узнать, какой язык они используют при поиске. Знайте свою аудиторию, чтобы знать, какие ключевые слова имеют значение для вашего бизнеса.

Когда вы используете ключевые слова, чтобы увеличить свои позиции в результатах выдачи, это приводит к большему количеству кликов из поисковых запросов. Более высокая позиция также увеличивает ваш авторитет в сознании посетителя. Это создает больше доверия и в конечном итоге приводит к увеличению количества потенциальных клиентов.

Копирайтинг. Копирайтеры, которые пишут для коммерческих сайтов, блогов, новостных порталов, также используют ключевые слова для привлечения органического трафика на сайты. Однако, нет необходимости специально и неестественно «вставлять» ключевые слова в ваш контент. Вместо этого — пишите полезный контент вокруг каждого термина.

Что такое ключевые слова в поисковой рекламе Google (и в другой поисковой рекламе)? Поисковая реклама дает возможность владельцам бизнеса появляться на первых позициях в первый же день ее настройки.

И в поисковой рекламе также широко применяются ключевые слова, которые соотносят запрос пользователя и объявление владельца сайта. Реклама настраивается с помощью указания релевантных ключевых слов, по которым владелец сайта хочет показываться в поисковой выдаче.

В примере на фото выше известный интернет-магазин настроил показ своего объявления по ключевому слову “колонка JBL купить”.

Как найти ключевые слова?

Некоторые ключевые слова будут очевидны, например, «вызвать сантехника на дом». Но это те очевидные ключевые слова, по которым сложнее всего выйти в ТОП результатов выдачи, поскольку будет большая конкуренция.

По этой причине также полезно находить менее очевидные слова. Это запросы, которые будут искать реже, ведь они более специфичны. Поиск таких ключевых слов и создание качественного контента под них могут помочь вам показываться потенциальным клиентам в выдаче.

Важно также находить не одно-два ключевых слова. Составляйте полное семантическое ядро, чтобы охватить как можно большее количество потенциального трафика из органики.

Вот несколько инструментов для поиска ключевых слов.

  • Планировщик ключевых слов Google

    Бесплатный инструмент при условии, что у вас есть аккаунт в Google Ads. Предоставляет статистику поисковых запросов от Google, может помочь вам найти альтернативные слова и фразы, о которых вы, возможно, даже не подумали. Показывает среднее количество запросов по фразе в месяц и конкурентность ключа.

    Вот как выглядит интерфейс инструмента:

  • Yandex Wordstat

    Инструмент отлично подходит для работы с семантикой под Яндекс, ищет большое количество семантики вплоть до ключей с длинным хвостом. В интерфейсе можно выбирать местоположение, и смотреть популярность запроса в определенном регионе.

Некоторый список полезных ключевых слов можно также получить из Google Analytics и Яндекс.Метрики.

Найти быстрорастущие и набирающие популярность ключевые фразы можно с помощью Google Trends.

Вот еще список некоторых платных или с ограниченным бесплатным функционалом инструментов для поиска ключевых слов:

Как вписать ключевые слова в текст?

Раньше было время, когда вы могли добавить много ключевых слов в текст, написать нечитабельный набор из одинаковых слов, и занять первую позицию в поисковых системах. Но такой текст не очень приятен для чтения.

Теперь поисковые системы понимают, что злоупотребление ключевыми словами — это манипуляция с целью выйти на первые места выдачи. Вот почему теперь такая манипуляция не работает. Чтобы попасть в ТОП, нужно работать над качественным контентом, который будет удовлетворять запрос пользователя.

Итак, каковы критерии того самого качественного контента?

  • Прежде всего, очень важно, чтобы ваш текст легко читался. Конечно, вы должны использовать ваши ключевые слова, но не вставляйте их почти в каждое предложение.
  • Убедитесь, что ключевые слова распределены по тексту. Не помещайте все свои ключи в первый абзац, думая, что вы закончили с этой частью оптимизации. Распределите нужные слова по всей странице или статье.
  • Используйте ваши ключевики в заголовке или нескольких подзаголовках, в зависимости от длины вашей страницы. Также используйте ключи в первом абзаце.

Теперь у вас есть понимание того, что такое ключевое слово.

Эти знания помогут вам в подборе ключевых слов для текстов, статей, страниц сайта, что, конечно, является важным шагом SEO-продвижения!

Использовали ли раньше вы какие-либо из описанных инструментов для поиска ключей?

Или, возможно, у вас есть что добавить к нашим спискам?

Обязательно напишите нам об этом.

А если остались вопросы, мы с радостью ответим на них!