Размещать правильное предложение нужному человеку в нужное время — это то, что каждый предприниматель стремится сделать, верно?

Тогда люди, которые видят рекламу, будут действительно заинтересованы в покупке. А бизнес повышает свои шансы на фактическую продажу продукта или услуги.

Такой подход к рекламе выгоден как предпринимателям, так и потребителям. И такой подход известен как контекстная реклама.

Так что такое контекстная реклама? Давайте разберем все сначала.

Что такое контекстная реклама?

Термин «контекстная реклама» — хотя и звучит новым — является одной из самых быстрорастущих форм онлайн-рекламы, которую в наши дни используют многие компании разных размеров. И малые предпринимательства, и крупный бизнес с успехом используют этот инструмент рекламы для привлечения клиентов.

Контекстная реклама — это форма целевой рекламы, обычно появляющаяся на веб-сайтах, поисковых системах и ​​в приложениях.

Мы все знакомы с этой формой маркетинга.

Поищите в Google портативные колонки JBL, и первые 3-4 результата (помеченные словом “Реклама” или “Ads”) — это реклама магазинов, продающих их:

Продолжайте просматривать сеть, и вы увидите, что объявления JBL следуют за вами везде:

Войдите в Facebook, и вам не нужно долго листать ленту новостей, чтобы увидеть напоминание об искомых JBL-колонках, — ваша совокупная история активности предоставляет рекламодателям массу данных для анализа.

Эта форма контекстного маркетинга распространена, но сейчас мы вступаем в эпоху, когда контекст может быть намного глубже, чем один недавний поиск.

Новые элементы вводятся в смесь, чтобы создавать маркетинговые сообщения, которые персонализированы до такой степени, которая раньше была невозможна.

Существуют следующие типы контекстной рекламы:

Поисковая

Всякий раз, когда вы ищите товар или услугу в поисковой системе, первое, что вы видите — рекламные объявления. Первые 3-4 результата поиска вверху и 3-4 внизу — это и есть поисковая контекстная реклама. Представим, что вы занимаетесь флористикой и продаете цветы с доставкой. Ваш потенциальный покупатель открывает телефон, браузер и вводит в поисковую строку “цветы с доставкой купить”. Он видит рекламную выдачу:

А теперь, представьте, что ваш сайт показывается в самом верху по этому запросу и человек на него перешел. То есть, на ваш сайт появляется целевой трафик из потенциальных клиентов.

Поисковая контекстная реклама работает по принципу Pay Per Click (оплата за клик) и настраивается по принципу ключевых слов. То есть, платить вы будете только когда по вашему объявлению будет клик и переход на сайт. При этом показываться объявление будет только по тем запросам и ключевым словам, которые являются целевыми для бизнеса. И если цветы вы продаете только в розницу, то объявления не будет видно, если ввести запрос, например, “купить цветы оптом”.

Помимо ключевых слов, настройка контекстной рекламы имеет возможность дополнительно таргетироваться по:

  • аудиториям;
  • возрасту;
  • демографическим признакам;
  • времени суток;
  • дням недели;
  • типам устройств и т.д.

С помощью такой рекламы можно быстро заявить о себе вашей аудитории и получить первых клиентов уже в день настройки.

Тематическая контекстная реклама

– реклама, которая показывается на страницах веб-сайтов, которые входят в партнерскую сеть рекламных систем. Место размещения такой рекламы определяется ее тематикой и сопоставлением с тематикой сайта.

Тематическая контекстная реклама — это размещение рекламных кампаний на веб-сайтах или страницах сайта, которые имеют непосредственное отношение к рекламе, которую вы запускаете. Например, если вы продаете миксер, вы можете попытаться разместить его на сайтах, где перечислены рецепты тортов, домашнего хлеба и печенья, в процессе приготовления которых часто используются миксеры.

Идея заключается в том, что люди, которые заинтересованы в выпечке, с большей вероятностью захотят приобрести миксер, чем кто-либо на сайте автомобильной тематики. Более заинтересованная аудитория обычно подразумевает большее количество кликов и конверсий. Поэтому удачный выбор мест размещения и тематики сайта — отличный способ повысить эффективность ваших медийных объявлений.

Приведем еще один пример. На веб-сайте о спорте (скажем, о футболе) тематическая контекстная реклама, скорее всего, будет показывать рекламу от производителей и поставщиков спортивного оборудования, спортивных онлайн-магазинов, продуктов питания, обычно потребляемых во время просмотра игры, спортивных телеканалов, крупных спортивных событий и других аналогичных продуктов и услуг.

Размещать на сайтах-партнерах можно как баннерные объявления (картинки, видео), так и текстовые.

Вот несколько таргетингов, которые могут использоваться при настройке:

  • Место нахождения;
  • язык;
  • устройство;
  • время суток;
  • прошлое поведение в поисковой системе;
  • тематика сайта;
  • ключевые слова;
  • интересы пользователей;
  • места размещения (можно указать ограниченный перечень сайтов, только на которых будет показана ваша реклама);
  • списки ремаркетинга и т.д.

Рекламные кабинеты для настройки тематической контекстной рекламы имеют достаточное количество настроек, чтобы выявить целевую аудиторию вашего бизнеса и показывать рекламу именно для нее.

Тематическими являются баннерная, видео реклама и ремаркетинг. Обо всем подробнее ниже.

Виды

Поисковая контекстная реклама — см. п. a ч. 2.

Баннерная контекстная реклама

— относится к типу тематической и показывается вашей целевой аудитории на веб-сайтах партнерах рекламной сети. Баннеры могут быть динамическими, статическими, загруженными или собранными в рекламном кабинете. Каждое объявление, созданное в рекламной системе, будет иметь разный формат и размер. Такая вариативность позволяет рекламной системе вставлять ваш баннер в любого размера рекламный блок на веб-сайте:

Баннерная реклама, которая появляется на веб-странице, может отличаться каждый раз, когда человек посещает эту страницу.

Видеореклама

Реклама на YouTube, являющаяся частью рекламной системы Google, также предоставляет отличную возможность для контекстной рекламы. Представьте, что можете показать потенциальным клиентам краткое видео объявления о вашем новом продукте или услуге прямо перед тем, как они посмотрят обучающее видео на YouTube. Например, рекламировать все тот же миксер можно на канале о приготовлении выпечки. Запишите и смонтируйте яркое и привлекающее внимание видео, сделайте его таким, которое побудит человека к покупке. Расскажите в коротком видео преимущество вашего продукта.

Или например, объявление на YouTube о товаре по уходу за кожей, показанное перед видеоуроком «Как избавиться от угрей».

Рост количества и качества видеорекламы говорят об активном ее развитии и большом потенциале. Поэтому игнорировать такой вид рекламы будет просто недальновидно.

Торговая контекстная реклама

Позволяет выводить в поисковой выдаче ссылки на товар с фотографией, ценой, названием товара и названием магазина продавца:

Ремаркетинг

— позволяет вам нацеливаться на людей, которые уже имели некоторое взаимодействие с вашим брендом в прошлом.

Существуют разные виды ремаркетинга.

Показывайте динамические объявления, которые формируются индивидуально под каждого пользователя с помощью динамического ремаркетинга. Объявления формируются на основе тех карточек товара, которые просматривал пользователь. Или посетитель сайта оставил товар в корзине и ушел с сайта. Напомните ему об этом.

Поисковой ремаркетинг покажет объявления тем пользователям, которые искали целевой запрос в поисковой системе и переходили на ваш сайт, но затем не купили товар (если человек продолжает искать подобный товар на других сайтах).

А ремаркетинг в медийной сети может еще долго (до 30 дней) напоминать о вашем сайте, товарах или услугах на сайтах-партнерах рекламной системы — в медийной сети.

Сервисы

Самые распространенные рекламные системы в Украине — Google Ads и Yandex.Direct.

Google Ads

— предлагает удобный и современный интерфейс, возможность гибкой настройки, достаточное количество инструментов для оценки эффективности.

Позволяет показывать рекламу в поисковой сети Google и на сайтах-партнерах Google.

Есть возможность настроить как поисковую, так и тематическую рекламу. Баннерная реклама в Google Ads имеет название контекстно-медийная сеть (КМС).

Яндекс Директ

— позволяет настраивать поисковую рекламу в поисковике Яндекса:

а также настраивать баннерную рекламу (в Яндексе носит название Рекламная Сеть Яндекса или РСЯ).

Какие задачи решает контекстная реклама?

  • заказ товара или услуги;
  • привлечение трафика на сайт;
  • регистрация на сайте;
  • подписка на рассылку;
  • повышение узнаваемости бренда.

Как работает?

Работает контекстная реклама с помощью рекламного аккаунта в системе. В индивидуальном аккаунте можно увидеть статистику по показам, кликам и другим показателям эффективности рекламной кампании. При регистрации аккаунта указываются платежные данные, с помощью которых оплачивается реклама. Настроить оплату можно таким образом, чтобы списывались автоматические платежи или же пополнять аккаунт вручную.

В поисковой и торговой рекламе происходит оплата за клик. В баннерной — за клик или за тысячу показов. Для видеорекламы также есть разные варианты оплаты: за тысячу показов, за просмотр в течении 30 секунд (или меньше, если видео короче) или при взаимодействии с рекламой.

С помощью рекламного кабинета вы можете отслеживать все интересующие показатели, ставить кампании на паузы, вносить в них изменения, менять бюджеты, ставки, таргетинги и т.д.

Преимущества контекстной рекламы:

  • Это экономически эффективно. Вы платите только за объявление, на которое нажимали пользователи. Посетителям сайта предоставляется возможность совершить покупку одним щелчком мыши по предоставленной ссылке.
  • Получите целевой трафик. Используя этот канал маркетинга, вы обязательно получите целевой трафик, так как объявления размещаются на веб-сайтах с конкретными ключевыми словами. Это лучший способ продвижения товаров и услуг в Интернете на определенной нише рынка.
  • Удовлетворенность пользователей. Пользователи получат именно то, что ищут, не тратя больше усилий на поиск определенного ключевого слова.
  • Возможность сегментировать, настраивать на определенную аудиторию.
  • Быстрая настройка, быстрые результаты. Получить первых клиентов можно с первого дня работы рекламы.
  • Достаточно широкий охват целевой аудитории.

Недостатки контекстной рекламы заключаются в том, что она может отвлекать внимание, раздражать потребителей. Некоторые люди, которые ищут контент, могут специально не нажимать на то, что явно является рекламой.

Довольно высокий уровень конкуренции может привести к высокой стоимости за клик. Поэтому необходимо четко продумывать каждый шаг, чтобы сделать вложения максимально рентабельными, а рекламу — интересной для посетителей.

Сколько стоит контекстная реклама?

Стоимость может зависеть от различных факторов. Одним из таких факторов является рекламная сеть, которую вы используете. Например, реклама в Google Ads в большинстве ниш будет дороже, чем в Яндекс Директе, потому что первый имеет более высокие объемы поиска в Украине и более высокую конкуренцию.

Другим фактором, который может повлиять на ваш бюджет, является формат, который вы будете использовать. Стоимость клика в поисковой рекламе, как правило, выше, чем в баннерной.

Последнее, но не менее важное, это ключевые слова, на которые вы ориентируетесь. Некоторые рынки могут иметь разные уровни конкуренции, что приводит к изменению цены за клик. Например, существует агрессивная конкуренция за страховую, юридическую и консалтинговую отрасли, и они должны платить больше за размещение в поиске.


Нет средней цены за клик
или среднего уровня суточного бюджета. Для каждого бизнеса это будут индивидуальные цифры, зависящие от конкуренции, типа рекламы и целей бизнеса.

Будущее контекстной рекламы

Область контекстной рекламы все еще относительно нова. Фактически рынок контекстной рекламы, как ожидается, достигнет 297,68 млрд долларов США к 2023 году. Помимо веб-страниц, контекстная реклама включает в себя видео и видеоигры. И именно рост количества видеоконтента и YouTube приведут к еще большей актуализации видеорекламы.

Недавно была даже предложена концепция динамического рекламного щита с камерой, которая может определять пол и возраст аудитории и изменять отображаемую рекламу на основе собранных данных.

Кроме того, с ростом интеграции истории поиска и информации о пользователях возникают законные проблемы конфиденциальности. На практическом уровне применение новых потоков данных для показа контекстной рекламы приводит к тому, что устройства, которыми вы окружены или носите с собой (например, ваш телефон или умные часы), будут продолжать пассивно собирать данные о вас. А вы будете продолжать публично делиться своей информацией на сайтах социальных сетей. Эта информация будет передаваться в режиме реального времени местным и национальным рекламодателям, которые будут вставлять контекстно-зависимые объявления в ваши потоковые видео-каналы или передавать их вам.


Эффективная реклама
зависит от знания о целевой аудитории, установления соответствующей связи с ней, а затем формирования убедительного предложения. Все эти элементы для этого уже есть. Следующие несколько лет принесут тесную интеграцию и новое оформление поисковых систем и сервисов, которые сделают рекламу попросту незаметной.

Что ж, вы пытаетесь решить, подходит ли вам контекстная реклама? Напишите нам здесь, и мы увидим, как мы можем помочь.

Возможно, вы уже пробовали контекстную рекламу? Дайте нам знать об этом!

А если информация была полезной и вы узнали больше о том, что такое контекстная реклама, будем рады, если вы поделитесь статьей в социальных сетях 😉