Как выбрать домен? Полное руководство по выбору идеального домена для бизнеса (2021)
Это самое полное пошаговое руководство о том, как выбрать домен.
Для кого?
- владельцев бизнеса, которые начинают свой онлайн-путь;
- веб-мастеров, мнениям которых доверяют те же владельцы бизнеса, описанные выше.
Почему важно правильно выбрать домен? Точно определившись с адресом сайта, вы сможете:
- избежать необходимости переезда на другой адрес (а значит, и угрозы потерять часть органического трафика);
- сделать название сайта запоминающимся для посетителей;
- сделать его “дружелюбным” в глазах поисковых систем.
Так что, если вы сейчас выбираете доменное имя, вам понравится это полное руководство.
Давайте приступим сразу к делу!
Как выбрать доменное имя?
КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО для тех владельцев бизнеса, которые уже имеют свой БРЕНД: зарегистрируйте адрес сайта с названием этого бренда.
Почему это сегодня актуально не только для узнаваемости вашего бизнеса, но и для SEO-продвижения?
Да, название домена имеет влияние на ранжирование сайта. И когда-то это было достаточно влиятельным фактором для поисковых систем. Сайт часто называли точным вхождением ключевого слова. Так, например, сайт продажи холодильников вполне себе мог называться “kupit-holodilnik.com.ua” и собирать органический трафик по ключевым запросам.
Но это было давно и не правда…
Сегодня алгоритмы поисковых систем продолжают усложняться и совершенствоваться.
И адрес сайта хоть и остался фактором ранжирования, но настолько незначительным, что куда более рентабельным и разумным выбором будет именно брендовое имя домена.
Именно ваш БРЕНД является достаточно весомым фактором ранжирования на сегодняшний день. Так почему бы не выбрать и не зарегистрировать доменное имя, которое соответствует вашему бренду?
Возьмем, например, Википедию. Вы наверняка часто искали какую-либо информацию в Интернете и находили эту информации именно в Википедии. Поскольку именно ее сайт показывается на первых позициях поисковой выдачи. А теперь перейдите в Гугл Тренды и посмотрите какое количество людей ищет запрос “Википедия”.
Благодаря большому количеству брендового трафика она в том числе ранжируется лучше, чем другие информационные ресурсы. Действительно, ведь если пользователи поисковой системы ищут википедию, значит, они ей доверяют, значит, она предоставляет им достаточно полную, развернутую и полезную информацию по тому или иному вопросу.
Исключением может стать только случай, если у вас местный бизнес и ваши конкуренты практически не представлены в онлайне. Тогда имеет смысл использовать ключевые слова в домене, как, например, если вы будете искать эвакуатор в Одессе:
Но чтобы пользователи узнавали, запоминали и главное — искали вас по вашему бренду, стоит соблюсти несколько наших рекомендаций. Они помогут вам создать популярный и легко узнаваемый бренд. А значит и — отличное доменное имя.
Пусть домен будет легко произносимым.
Как минимум, так его легче будет запомнить и произносить в разговорной речи. Но кроме того. Представьте ситуацию, когда вам нужно будет передать словами название домена сайта, например, по телефону. Сможете ли вы произнести его по буквам? Будет ли это легко сказать? Легко ли будет понять, услышать и записать название такого домена?
Короткий домен — это отличное решение.
Его легко будет искать в поисковой строке, легко отправлять друзьям, делиться им с кем угодно. Эксперты также часто рекомендуют стараться избегать использования дефисов в доменах. Ведь это часто приводит к путаницам и опечаткам. В результате — потенциальный ваш клиент попадает на страницу конкурента
Стремитесь к 6-14 символам — и помните: чем короче, тем лучше. Скорее всего, более короткие доменные имена давно были проданы за тысячи долларов. Если вы не можете найти что-то короткое, придумайте что-то брендовое и оригинальное.
Но кроме того — мы рекомендуем в данном случае не спорить и с официальной справкой Гугла :
<Сделайте анализ своих основных конкурентов.
Внимание! Прежде, чем регистрировать придуманное название домена, проверьте нет ли бизнеса с подобным доменом. Для этого вбейте в поиск придуманное название и проанализируйте какую выдачу вам показал Гугл. Убедитесь также в том, что придуманное вами название Гугл не пытается исправить таким образом:
Ключевое слово в названии домена.
Если же вы все-таки решаете использовать ключевые слова в названии доменного имени, воспользуйтесь широким (общим) ключевым словом. Возможно, объединив общее ключевое слово, которое относится к вашей нише, с особенностями вашего конкретно бизнеса, получится не только запоминающееся, но и с первой секунды понятное доменное имя.
Например, возьмем домен bastapasta.ua. Нам сразу становится очевидным, что сайт точно каким-то образом связан с итальянской кухней и пастой, именно потому, что он содержит общее ключевое слово “pasta”. При этом, обратите внимание, насколько легко он произносится, записывается и запоминается.
Кириллица или латиница?
Для поисковых систем не имеет значения алфавит. При этом при пересылке адреса ссылки гораздо симпатичнее и корректнее будет отображаться латиница. Поэтому мы рекомендуем выбирать именно такой формат домена.
Так, например, выглядит кириллический домен в поисковой выдаче:
А так, он выглядит, когда им делятся, например, в соцсетях:
Внимание! Прежде, чем регистрировать домен, убедитесь что Гугл не наложил санкции на него. Домены с историей могут быть потенциально небезопасными для вашего бизнеса, и особенно если вы планируете сео-продвижение сайта. Проверьте историю домена с помощью сервиса Wayback Machine.
Вот несколько наших любимых инструментов по подбору брендовых названий для доменных имен:
- Wordoid — отличный генератор выдуманных слов, который также может подбирать слова близкие по произношению и написанию к вашему ключевому слову. Выберите язык и количество символов в инструменте и ищите среди множества вариантов то слово, которое максимально соответствует всем описанным выше рекомендациям.
- Namelix — генератор бизнес-названий, который помимо названия поможет выбрать цвета для логотипа и даже сам логотип, если вы предпочитаете для него текстовый дизайн. Отличный инструмент для вдохновения и генерации идей!
Выбор доменной зоны
Определились с доменным именем? Давайте остановимся подробнее на том, как выбрать доменную зону для вашего сайта.
Прежде всего, учтите, что доменная зона не влияет на ранжирование и индексацию вашего сайта.
Вы вполне можете выбрать любую. При этом отношение к сайту со стороны поисковой системы будет одним и тем же.
Но! При выборе доменной зоны для информационного ресурса – заморачиваться действительно не стоит. А вот для коммерческого сайта всё немного по-другому.
Выбор расширения для домена или доменной зоны зависит от того, насколько масштабный у вас бизнес. Если региональность для вас имеет значение, вы можете выбрать домен третьего уровня с окончанием, например, “.od.ua” (если бизнес находится в Одессе). В то же время, если вы планируете заказать разработку интернет-магазина, то вряд ли вас интересует только определенная область Украины. В таком случае стоит рассмотреть один из таких вариантов доменных зон:
- com.ua
- com
- ua
Если вам необходимо подобрать расширение для информационного сайта, также будут актуальны:
- info
- biz
- org
- net
После того, как вы полностью определились с названием вашего сайта — доменным именем, проверьте, свободен ли он.
Для этого:
- перейдите на сайт любого регистратора доменных имен, например, Metka.ua;
- вбейте в поиск название домена;
- выберите доменную зону или оставьте значение “все зоны”;
- нажмите кнопку “поиск”;
- регистратор предоставит вам возможность зарегистрировать выбранный домен, если он свободен. Если занят — предложит другие варианты доменных зон, если они свободны.
Таким образом…
Следуя вышеизложенным рекомендациям, вы получите отличное запоминающееся доменное имя и сможете легко выбрать домен. Однако помните, каждый бизнес уникален и требует индивидуального подхода. Поэтому действуйте согласно нашему руководству с оглядкой на тематику и особенности вашего бизнеса.
Если для вас информация в статье была полезна, пожалуйста, напишите нам — мы бы хотели узнать ваше мнение.
Или, возможно, мы вам помогли в процессе выбора домена?
Если так, расскажите нам об этом.